«Ақмола облысы білім басқармасының  Атбасар ауданы бойынша  білім бөлімі Полтавка  аулының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Ақмола облысы білім басқармасының  Атбасар ауданы бойынша  білім бөлімі Полтавка  аулының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рухани жаңғыру. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»

11.10.2018

Статья Главы государства

«Взгляд

в будущее: модернизация общественного сознания»

ВВЕДЕНИЕ 

Казахстан вступил в новый исторический период. В этом году своим Посланием я объявил о начале Третьей модернизации

Казахстана.

Так мы дали старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.

Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.

Оба модернизационных процесса имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их достижения. Уверен, что все будет сделано в сроки и максимально эффективно. Но этого недостаточно.

Я убежден: начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной.

Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных

программ.

С 2004 года была реализована программа «Мәденимұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.

В 2013 году мы приняли программу «Халықтарихтолқынында», позволившую нам системно  собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.

А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе. Поэтому я решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой

Нацией сильных и ответственных людей.

I.                 О НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ В XXI ВЕКЕ.

  На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через

адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха. В чем был, на мой взгляд, главный недостаток западных моделей модернизации XX века применительно к реалиям нашего времени? В том, что они переносили свой уникальный опыт на все народы и цивилизации без учёта их особенностей. Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры, истоки которых уходят в прошлое. Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры,

собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук.

Но это не значит консервацию всего в национальном самосознании – и того, что дает нам уверенность в будущем, и того, что ведет нас назад.

Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации. Без опоры на национально-культурные корни модернизация повиснет в воздухе. Я же хочу, чтобы она твердо стояла на земле. А это значит, что история и национальные традиции должны быть обязательно учтены. Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа.

Убежден: важнейшая миссия  духовной модернизации заключается и в примирении различных полюсов национального сознания.

Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

 Конкурентоспособность Сегодняне только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех,только развивая свою конкурентоспособность.

Это означает прежде всего способность нации предложить что-либовыигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках. И этоне только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты,наконец, качество трудового ресурса.

Особенностьзавтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а неналичие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтомулюбому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать наборомкачеств, достойных XXI века.  И среди безусловныхпредпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность,знание иностранных языков, культурная открытость. Поэтомуи программа «Цифровой Казахстан», и программатрехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXIвеке. Это часть нашей конкурентоспособности.

 Прагматизм

Модернизацияневозможна без изменения ряда привычек и стереотипов. В нашей истории естьмного примеров подлинного прагматизма.

Напротяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологическиправильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, оченьпрагматично и экономно расходуя ее ресурсы. Итолько за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использованиересурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаровплодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайненепрагматичного отношения к окружающей среде. Так прежний национальныйпрагматизм обратился в расточительность. Напути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает

точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование,

умение планировать свое будущее.

Прагматизместь противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культурасовременного общества – это культура умеренности, культура достатка, а нероскоши, это культура рациональности.

Умениежить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом наобразование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и естьпрагматизм в поведении. Иэто единственно успешная модель в современном мире. Когда же нация и индивид неориентированы на конкретные практические достижения, тогда и появляютсянесбыточные, популистские идеологии, ведущие к катастрофе. Ксожалению, история дает нам немало примеров, когда целые нации, ведомыенесбыточными идеологиями, терпели поражение. Мы видели крах трех главныхидеологий прошлого века – коммунизма, фашизма и либерализма. Векрадикальных идеологий прошел. Нужны ясные, понятные и устремленные вбудущее установки. Такой установкой может быть ориентация на достижение

конкретных целей с расчетом своих возможностей и пределов как человеком, так инацией в целом. Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий.

 Сохранениенациональной идентичности Само понятиедуховной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Здесь

есть два момента.

Во-первых,это изменение в рамках национального сознания.

Во-вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при изменении некоторых его черт. Вчем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том,что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает,что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои

модели. Нашинациональные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебныеобряды, –одним словом, национальный дух, должны вечно оставатьсяс нами. МудростьАбая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы,

вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры. Номодернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихсяв глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

Этокасается и такой особенности нашего сознания, как региональное разделениеединой нации. Знать и гордиться историей своего края – дело нужное иполезное. Вот только забывать о гораздо большем – опринадлежности к единой и великой нации – нельзя.

Мыстроим меритократическое общество, где каждый должен оцениваться поличному вкладу и по личным профессиональным качествам. Такая система нетерпит кумовства. Это форма развития карьеры в отсталых обществах. Задачане в том, чтобы заниматься перечислением положительного и отрицательного внакопленном опыте. Задача в том, чтобы понять два непреложных правила.

Первое. Никакаямодернизация не может иметь место без сохранения национальной культуры.

Второе. Чтобы двигатьсявперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиватьсянации.

 Культ знания Стремлениек образованию всегда было характерно для нашего народа.

Многоебыло сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодыхспециалистов в лучших университетах мира. Начало, как известно, было положенопрограммой «Болашак» еще в начале 90-х годов прошлого века.Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, системуинтеллектуальных школ и многое другое. Но культобразования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина.Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетияполовина существующих профессий исчезнет. Такой скорости измененияпрофессионального облика экономики не знала ни одна эпоха. Имы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет тольковысокообразованный человек, который может относительно легко менять профессиюименно благодаря высокому уровню образования. ПоэтомуКазахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетныхрасходов на образование.

Каждыйказахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальныйфактор успеха в будущем. В системе приоритетов

молодежи образование должно стоять первым номером. Еслив системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждетуспех. Эволюционное,а не революционное развитие Казахстана Вэтом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной частиЕвразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знакомреволюционных потрясений. Каждый

народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать

другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам своесубъективное видение истории.

А урокиХХ  века для нашего народа во многом трагические.

Во-первых, был сломанестественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественногоустройства.

Во-вторых, нанесенстрашный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжениицелого столетия.

В-третьих, едва не былиутрачены казахский язык и культура.

В-четвертых, территорияКазахстана превратилась во многих регионах в территорию экологическогобедствия. Конечно,в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принеснемало позитивного Казахстану. Этоиндустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры,формирование новой интеллигенции. Определеннаямодернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не нации. Мыдолжны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя история говорит прямо инедвусмысленно: только эволюционное развитие дает нации шанс напроцветание. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан. Эволюционноеразвитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров ина личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца. Конечно, эволюционноеразвитие общества как принцип не означает вечной консервации, новажно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы

будущего.

Характерреволюций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную,культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев всекончается насилием и экономическим крахом. Поэтому серьезноепереосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромноймировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество вцелом, и политические партии и движения, и система образования.

 Открытостьсознания Многиепроблемы возникают из-за того, что большой, глобальный мир стремительноменяется, а массовое сознание остается в «домашних рамках». Казалосьбы, что доказывать необходимость массового и форсированного обученияанглийскому языку, когда по всему миру более миллиарда человек изучают егонаряду сродным как язык профессиональной коммуникации?

Неужелиболее 400 миллионов граждан Европейского союза не уважают свой родной немецкий,французский, испанский,  итальянский или другой язык? Неужели сотнимиллионов китайцев, индонезийцев или малайцев просто так изучают английский?

Этоне чье-то субъективное желание, это условие для работы в глобальном мире. Новопрос не только в этой частности. Открытость сознания означает покрайней мере три особенности сознания.

Во-первых, пониманиетого, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, чтопроисходит в твоей части планеты.

Во-вторых, открытостьсознания – это готовность к переменам, которые несет новыйтехнологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашейжизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения. Нужно бытьготовым к этому.

В-третьих, способностьперенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие азиатские державы, Япония

и Китай – классическое воплощение этих способностей. Открытостьи восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «несвоего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания. Почемустоль важно открытое сознание в будущем мире? Есликазахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть,какие бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно неувидеть леса за деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которыезаставляют нас иногда серьезно менять подходы.

II.              ПОВЕСТКА ДНЯ НАБЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ.

Общественноесознание требует не только выработки принципов модернизации, но и конкретных проектов,которые могли бы позволить ответить на вызовы времени без утраты великой силытрадиции.

Явижу несколько конкретных проектов, которые можно развернуть в ближайшиегоды. Во-первых,необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка налатиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужнаспокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годНезависимости.

Историяграфики казахского языка имеет глубокие корни. В VI–VII веках, в ранние средние века,  на территории Евразии зародилось и

действовало древнетюркское руническое письмо, известное в науке какорхоно-енисейское письмо.

В VI–VII веках возникладревнетюркская письменность – один из древнейших типов буквенного письмачеловечества.

С V по XV век тюркскийязык был языком межнационального общения на большей части Евразии. Например,в Золотой Орде официальные документы и международная переписка велись восновном на тюркском языке. Начиная с X по XX век, почти900 лет,  на территории Казахстана применялась арабская графика. Отходот рунической письменности, распространение арабского языка и арабской графики

начались после принятия ислама.

7августа 1929 года Президиумом ЦИК СССР и СНК СССР было принятопостановление о введении нового латинизированного алфавита «Единый тюркскийалфавит». Латинизированныйалфавит официально использовался с 1929 по 1940 год, после чего былзаменен кириллицей.

13ноября 1940 года был принят Закон «О переводе казахской письменности слатинизированной на новый алфавит на основе русской графики». Такимобразом, история изменения алфавита казахского языка определялась восновном конкретными политическими  причинами.

Вдекабре 2012 года в своем ежегодном Послании народу Казахстана«Казахстан-2050» я сказал: «Нам необходимо с 2025 года приступить переводу нашего алфавита на латиницу». Этоозначает, что с этого времени мы должны во всех сферах начать переход налатинский алфавит.

Тоесть к 2025 году делопроизводство, периодические издания, учебники и всеостальное мы начинаем издавать на латинице.

Асейчас приступим к подготовке начала перехода на латинский алфавит. Переходна латиницу также имеет свою глубокую историческую логику. Это иособенности современной технологической среды, и особенности коммуникаций всовременном мире, и особенности научно-образовательного процесса в XXI веке.

Поэтому2025 год не за горами, и Правительству нужно иметь четкий график переходаказахского языка на латиницу.

Внаших школах все дети изучают английский язык. Это – латиница. То есть длямолодежи не будет проблем. Полагаю,что до конца 2017 года необходимо с помощью ученых и широкойобщественности принять единый стандартный вариант казахского алфавита вновой графике. С 2018 года начать подготовку кадров для преподаваниянового алфавита и подготовку учебников для средней школы.

Вближайшие 2 года провести необходимую организационную и методическуюработу. Конечно,в период адаптации определенное время будет работать и кириллица. Во-вторых, этопроект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахскомязыке» по общественным и гуманитарным наукам. Сутьего состоит в следующем: Мыдолжны создать условия для полноценного образования студентов по истории,политологии, социологии, философии, психологии, культурологии, филологии. Нашагуманитарная интеллигенция должна быть поддержана государством путемвосстановления гуманитарных кафедр в вузах страны. Нам нужны не просто инженеры

и медики, но и люди, хорошо понимающие современность и будущее.

Намнужно перевести в ближайшие годы 100 лучших учебников мира с разныхязыков по всем направлениям гуманитарного знания на казахский язык и датьвозможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Уже в 2018/2019учебном году мы должны начать обучать наших студентов по этим учебникам.

Дляэтих целей на базе уже существующих переводческих структур нужно создатьнегосударственное Национальное бюро переводов, которое бы по заказуПравительства начало эту работу уже летом 2017 года. Чегомы добьемся этой программой? 

Этопрежде всего качественно другой уровень подготовки сотен тысяч нашихстудентов.

Далее,это подготовка кадров, адаптированных к глобальной конкуренции в сферезнания. Наконец,это те люди, которые и станут главными проводниками принциповмодернизации сознания – открытости, прагматизма,конкурентоспособности. Будущее творится в учебных аудиториях.

Нашесоциальное и гуманитарное знание долгие годы было законсервировано в рамкаходного учения и в рамках одного взгляда на мир. Выход на казахском языке 100лучших учебников мира даст эффект уже через 5–6 лет. Нужно брать все самоесовременное и иметь переводы на государственный казахский язык. И этозадача государства.

Правительствунеобходимо проработать этот вопрос и решить его с учетом переводческих кадров,авторских прав, учебно-методических программ, профессорско-преподавательскогосостава и т. д. В-третьих, патриотизм начинаетсяс любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малойродине. Поэтому я предлагаю программу «Туғанжер», которая легкоперейдет в более широкую установку –  «Туған ел». «Туғанжерінсүйеалмағансүйеаларматуғанелін?» или «Счего начинается Родина?» В этих произведениях есть большой смысл.

Почемумалая родина? Человек – существо не только рациональное, но иэмоциональное. Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой ипрожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся впамяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Особое отношениек родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая чертапатриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, которыйлюбую нацию делает нацией, а не собранием индивидов.

Напротяжении столетий наши предки защищали конкретные места и районы, сохранив

для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранилибудущее.

Чтоозначает на практике любовь к малой родине, что означает программа«Туғанжер»? Первое: необходимо организоватьсерьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии иблагоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно –исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Например,лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах. Второе: этосодействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи,которые, переехав в другие регионы страны, хотели бы поддержать свою малуюродину. Это нормальное и патриотическое желание, и его нужно поддерживать,а не запрещать. Третье: местнымвластям нужно системно и организованно подойти к программе«Туғанжер». Нельзя

пускать эту работу на самотек, потому что она требует взвешенности иправильности в понимании.

Мыдолжны найти разные формы поддержки и социального уважения, которые помогутмалой родине, включая механизм спонсорской помощи. Здесь огромное поле дляработы.

Мыможем быстро озеленить наши города, значительно помочь компьютеризации школ,поддержать региональные вузы, художественные фонды местных музеев и галерей ит. д. 

Краткоговоря, программа «Туғанжер» станет одним из настоящих основанийнашего общенационального патриотизма. Отмалой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране (кКазахстану).

В-четвертых, нарядус проектом «Туғанжер», который направлен на местные, локальные объекты ипоселения, нам необходимо укрепить в сознании народа и другое– общенациональные святыни. Намнужен проект «Духовные святыни Казахстана», или, как говорятученые, «Сакральная география Казахстана». Укаждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носятобщенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа. Этоодно из оснований духовной традиции. Для Казахстана это особенно важно. Мы –огромная по территории страна с богатой духовной историей. Иногда наши размерыиграли разную роль в истории. Но никогда в народе не прерывалась связь в этомдуховном географическом поясе. Однакопри этом за всю историю мы не создали единое поле, единую цепочку этих важных сточки зрения культуры и духовного наследия святых мест. Вопросдаже не в реставрации памятников, зданий, сооружений. Вопросв том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекспамятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятникиТараза и захоронения Бекет – Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и

сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркаснашей национальной идентичности. Когдасегодня говорят о воздействии чуждых идеологических влияний, мы не должнызабывать, что за ними стоят определенные ценности,определенные культурные символы других народов. А им можетпротивостоять только собственная национальная символика.

Культурно– географический пояс святынь Казахстана – это и естьтакая символическая защита и источник гордости, который незримо несет насчерез века. Этоодин из элементов каркаса национальной идентичности, поэтому впервые затысячелетнюю историю мы должны разработать и осуществить такой проект. Втечение года Правительству в диалоге с общественностьюнужно разработать этот проект и увязать внем три элемента:

1. Нужнаобразовательная подготовка каждого казахстанца по роли и местуэтого «Культурно-географического пояса».

2. НашиСМИ должны серьезно и системно заняться национальными информационными проектамив этой связи.

3. Внутреннийи внешний культурный туризм должен опираться на это символическоенаследие народа. По своему культурному значению тот же Туркестан илиАлтай имеют не просто национальное или континентальное значение,– это глобальные величины. В-пятых, конкурентоспособностьв современном мире и конкурентоспособность культур. Огромная часть успехаСША в эпоху «холодной войны» – это успехи Голливуда. Если мы хотим быть нациейсо своим неповторимым местом на глобальной карте XXI века, то мы должныреализовать еще один проект – «Современная казахстанская культура вглобальном мире». Речьидет о том, чтобы мир узнал нас не только по ресурсам нефти и крупнымвнешнеполитическим инициативам, но и по нашим культурным достижениям.

Очем должна пойти речь в этом проекте?

Первое – нуженцелевой подход, чтобы отечественная культура зазвучала на шести языкахООН:английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском.

Второе –это должна быть именно современная культура, та,  чтосоздана и создается нашими современниками.

Третье – этодолжна быть абсолютно современная по форме подачи материала методика.Например, это не просто книги, но весь набор мультимедийного сопровождения.

Четвертое – должна бытьсерьезная государственная поддержка. В частности, системная работа Министерстваиностранных дел, Министерства культуры и спорта, Министерства информации и

коммуникаций.

Пятое  –огромная роль всей нашей творческой интеллигенции, в том числеСоюза писателей и Академии наук, университетов и общественных организаций. Чтоиз нашей современной культуры должно продвигаться в мире?

Этоочень серьезная и трудоемкая работа, которая включает не только отбор лучшихпроизведенийнациональной культуры, но и презентацию их за рубежом. Этои огромная переводческая работа, и специальные методыпродвижения наших культурных достижений – книг, пьес, скульптур, картин,музыкальных произведений, научных открытий и т. д. Всеэто конструктивная и благородная задача. Полагаю, что 2017 год долженстать решающим: мы должны четко определиться, что хотим показатьмиру в сфере культуры. А реализовать эту уникальную программу можно за 5–7лет. Впервыеза тысячелетнюю историю наша культура зазвучит на всех континентах и на всехглавных языках мира.

В-шестых, япредлагаю направить внимание общества на современность, на историю нашихсовременников. Это можно реализовать в проекте «100 новых лицКазахстана». ИсторияНезависимости – это всего лишь четверть века. Нокакая! Исторический масштаб свершений не вызывает сомнений. Однако частоза рядом цифр и фактов не видно живых человеческих судеб. Разных, ярких,драматических и счастливых. Проект «100новых лиц Казахстана» – это история 100 конкретных людей из разныхрегионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за этистремительные годы. Этодолжны быть конкретные истории конкретных людей, это облик современногоКазахстана. Рядом с нами столько выдающихся современников, которых породилаэпоха Независимости. Их рассказ о жизни убедительнее любой статистики. Мыдолжны сделать их героями нашей телевизионной документалистики. Мы должнысделать их образцом для подражания, для трезвого и объективного взгляда нажизнь. 

Современнаямедиакультурастроится не на «говорящих головах», а на создании подлинных историй жизни.Вот создание таких подлинных историй и должно статьпредметом профессиональной работы наших средств массовой коммуникации. Этот проектнужно ориентировать на решение трех задач: Показатьобществу реальное лицо тех, кто своим умом, руками и талантом творитсовременный Казахстан. Создать новуюмультимедийную площадку информационной поддержки и популяризации нашихвыдающихся современников. Создатьне только общенациональные, но и региональные проекты «100 новыхлиц». Мы должны знать тех, кто составляет золотой фонд нации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государствои нация – не статичная конструкция, а живой развивающийсяорганизм. Чтобы жить, нужно обладать способностью к осмысленной адаптации. Новаяглобальная реальность пришла без стука и разрешения ко всем – именно поэтому

задачи модернизации стоят сегодня практически перед всеми странами. Времяне останавливается, а значит, модернизация, как и сама история, – продолжающийся процесс. Нановом разломе эпох у Казахстана есть уникальный историческийшанс через обновление и новые идеи самим построить свое лучшее

будущее.

Яуверен: казахстанцы, особенно молодое поколение, понимают важность предложениянашей модернизации. Вновой реальности внутреннее стремление к обновлению – это ключевой принципнашего развития. Чтобы выжить, надо измениться. Тот, кто не сделает этого, будет занесен тяжелым песком истории.

 

 

Просмотров: 1027


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст